Write Close
Close
Напишите мне
Telegram
WhatsApp
Viber
Skype
Skype
Mail
Phone
26 апреля - 14 мая 2017 год
Выставочный зал N5, ЦДХ (Москва),
Крымский Вал,10
Любовь Яхонтова
искусствовед, член Союза художников
Юбилейная выставка. В экспозиции 50 работ (живопись и графика). Благодаря Елене Яковлевой выставка проходила в 5 м зале ЦДХ. Огромное пространство но проходное, сквозное… стояла сложная задача-замкнуть экспозицию. Я сделала это простым образом, скрепив конструкциями большие холсты по парам и расположив их в пространстве, получился такой "пляж" с будками для переодевания:-) в целом мне нравилось. Образовалось пространство в пространстве.
Журналисты говорили, что на открытии должно быть какое то действо… но для меня это было неестественно как то… я думала об этом. Решение возникло само собой: пригласить героев картин. Так появились: "Золотая арфа", "Горячая виолончель", "Кормящая", "Птичий двор".. и выставка наполнилась персонажами. Была выгородка с птицами… важно ходили три индюка, расправляли крылья гуси… девочка с козлёнком бродила по экспозиции… работники ЦДХ волновались… и точно- одна курица вырвалась на стратегический простор и возникла погоня…
Огромный фуршетный стол опустел за 10 минут. Все были веселы. Прошел импровизированный концерт, с расположенными в разных точках экспозиции солистами: выступали Анна Лукшина (вокал), Никита Кочерги (виолончель), Надежда Сергеева, Диана Седова, Ксения Кочергина (арфа), состоялась лотерея. Прошла презентация моего каталога -титанического труда дизайнера Александра Гущина (комарносанеподточитдизайн).
Огромная благодарность Валерию Петранговскому за техническую организацию выставки!
Climbers on Mount Rainier
4K Time-lapse Clip
Работы Аси Феоктистовой неизменно привлекают могучей витальной энергией, сильными, глубокими чувствами, предельной эмоциональностью, обнаженной искренностью (может быть, отсюда название - « 50 попыток сказать честно»), живописной щедростью , что отличает ее творчество от ,столь модного ныне, концептуального минимализма...
(может быть, отсюда название- «50 попыток сказать честно»), живописной щедростью , что отличает ее творчество от ,столь модного ныне, концептуального минимализма. Абсолютная живописная раскованность ее картин всегда пронизана лирическим чувством, но начисто лишена дамского рукоделия, женского жеманства и маньеризма. Ее работы решены с мужским размахом, могучей лепкой, мощными цветовыми потоками (токами!) завораживающими своим причудливым и непредсказуемым течением в огромных холстах. Ася начинала свой путь в последней декаде ХХ века в Нижнем Новгороде, куда вернулась после окончания Московского училища «Памяти 1905 года». Время дурманящего запаха свободы, экспериментов. поисков, безумных проектов. Когда концептуальное творчество в рамках не одной выставки, одного концерта, а в рамках целого ряда программ. фестивалей стало определяющей чертой отечественной художественной практики. Все это было соразмерно масштабам Асиной творческой личности, созвучно ее демиургической натуре. Она стала одним из создателей Мастерской изобразительного труда, которая организовала более 50 художественных проектов в Нижнем Новгороде и за рубежом, являлась организатором международных фестивалей реального авангарда. Собственно вся эта деятельность была продолжением ее живописи - гигантские перфомансы, в которых живопись, поэзия, театр, музыка сливались в единое мегапредставление. Эмоциональная лябильность, чуткий отклик на цвет. звук. слово, импровизационное, спонтанное творчество, позволили осуществить беспрецедентный проект «Ассимиляция» на международном фестивале имени А. Д. Сахарова. В режиме реального времени» звучащей музыки Ася создала 10 композиций на произведения Шнитке, Дебюси, Шуберта, Бетховена, Орфа, Грига, Моцарта, Прокофьева, Шостаковича... Не перестаешь удивляться какой-то космической энергии этой очаровательной женщины, сочетающей в себе свободу, раскованность и могучее волевое начало истинного творца. Огромное количество картин, по несколько выставок в год в разных уголках мира, оформление интерьеров и экстерьеров, как в традиционных, так и в инновационных росписях доходящих порой до 120 квадратных метров, акции, перфомансы, домашние выставки и концерты, гостеприимный дом ее большой семьи в которой пятеро детей.

Для Аси живопись всегда была продолжением жизни. Или жизнь продолжением живописи.(?) Только мгновения жизни, эмоции- быстротечны, а живопись это бесконечность мгновения., вобравшее множество связей вокруг.( может быть в этом неисчерпаемая актуальность традиционной картинной формы ) На открытие ее выставки зрителя ждет необычный мистический хепенинг. Реальные Герои ее картин «сойдут» с полотен- арфистка, виолончелист девочка с козленком, певица будут жить рядом с живописными воплощениями , создавая ситуацию диалога, в котором зрителю откроются смыслы творческого преображения, где сама живописная стихия выявляет сокрытое и тайное. то что неподвластно будничному зрению. « В моей пыльной мастерской появился ребенок. Мой сын. Он принес с собой луну, а может дыню. Медовый цвет рефлексов зажег обыденные вещи. И наступил праздник». Это воплощение - через тепло ее рук, прикосновений к холсту и эти тактильные ощущения тоже часть образа, а поэтому, вопреки принятым запретам, Ася разрешает зрителю трогать холсты руками, касаться их так, как касалась она сама. Ее реальные герои будут играть на своих инструментах и вы откроете в холстах те латентные связи человека и звука, исполнителя и инструмента, преображенное пространство, рожденное музыкой и материализованное художником.


11 мая 2017 года с 16.00–18.00
Александра Коренева (клавесин)
Ася Феоктистова (холст/масло)
Живая музыка -Живая живопись
Синергия преобразования звуков
в краски, суммирующий эффект
взаимодействия движения и линии.
Сложно обозначить " жанр " происходящего.
Мочу сказать честно: я устроила себе прелюдную порку.
Большего адреналина, счастья, ужаса, напряжения, расширения времени, слияния с музыкой, жесткой критики происходящего и одновременно беспомощности я никогда не испытывала.
Те , кто присутствовали- не ушли, я не знаю, было ли им больно за меня или любопытно… но мы с Сашей искренне обнялись и заплакали в конце. Лена Яковлева шептала мне: "Остановись!" в тот момент, когда я поняла, что получилось " красиво" :-( и нужно полностью все переделать… дальше было самое тяжёлое. Все горело внутри… но это как то пришло к завершению. Спасибо всем!
В любом случае: этот опыт меня изменил.

11 МАЯ 2017 ГОДА С 16.00–18.00
Александра Коренева (клавесин)
Ася Феоктистова (холст/масло)
Живая музыка -Живая живопись
Синергия преобразования звуков
в краски, суммирующий эффект
взаимодействия движения и линии.

11 МАЯ 2017 ГОДА С 16.00–18.00
Открытие выставки ННТВ
Каталог живописи и графики Аси Феоктистовой