Работы Аси Феоктистовой неизменно привлекают могучей витальной энергией, сильными, глубокими чувствами, предельной эмоциональностью, обнажённой искренностью (может быть, отсюда название «50 попыток сказать честно»), живописной щедростью, что отличает её творчество от столь модного ныне концептуального минимализма. Абсолютная живописная раскованность её картин всегда пронизана лирическим чувством, но начисто лишена дамского рукоделия, женского жеманства и маньеризма. Её работы решены с мужским размахом, могучей лепкой, мощными цветовыми потоками (токами!) завораживающими своим причудливым и непредсказуемым течением в огромных холстах. Ася начинала свой путь в последней декаде ХХ века в Нижнем Новгороде, куда вернулась после окончания Московского училища «Памяти 1905 года». Время дурманящего запаха свободы, экспериментов. поисков, безумных проектов. Когда концептуальное творчество в рамках не одной выставки, одного концерта, а в рамках целого ряда программ. фестивалей стало определяющей чертой отечественной художественной практики. Все это было соразмерно масштабам Асиной творческой личности, созвучно ее демиургической натуре. Она стала одним из создателей Мастерской изобразительного труда, которая организовала более 50 художественных проектов в Нижнем Новгороде и за рубежом, являлась организатором международных фестивалей реального авангарда. Собственно вся эта деятельность была продолжением ее живописи — гигантские перфомансы, в которых живопись, поэзия, театр и музыка сливались в единое мегапредставление. Эмоциональная лабильность, чуткий отклик на цвет. звук. слово, импровизационное, спонтанное творчество, позволили осуществить беспрецедентный проект «Ассимиляция» на международном фестивале имени А. Д. Сахарова. В режиме реального времени, звучащей музыки Ася создала 10 композиций на произведения Шнитке, Дебюсси, Шуберта, Бетховена, Орфа, Грига, Моцарта, Прокофьева, Шостаковича. Не перестаёшь удивляться какой-то космической энергии этой очаровательной женщины, сочетающей в себе свободу, раскованность и могучее волевое начало истинного творца. Огромное количество картин, по несколько выставок в год в разных уголках мира, оформление интерьеров и экстерьеров, как в традиционных, так и в инновационных росписях, доходящих порой до 120 квадратных метров, акции, перфомансы, домашние выставки и концерты, гостеприимный дом ее большой семьи в которой пятеро детей.
Для Аси живопись всегда была продолжением жизни. Или жизнь продолжением живописи. Только мгновения жизни, эмоции — быстротечны, а живопись — это бесконечность мгновения., вобравшее множество связей вокруг (может быть в этом неисчерпаемая актуальность традиционной картинной формы). На открытие её выставки зрителя ждёт необычный мистический хеппенинг. Реальные Герои ее картин «сойдут» с полотен: арфистка, виолончелист, девочка с козлёнком, певица — все они будут жить рядом с живописными воплощениями, создавая ситуацию диалога, в котором зрителю откроются смыслы творческого преображения, где сама живописная стихия выявляет сокрытое и тайное, то, что неподвластно будничному зрению. «В моей пыльной мастерской появился ребенок. Мой сын. Он принес с собой луну, а может дыню. Медовый цвет рефлексов зажег обыденные вещи. И наступил праздник». Это воплощение, через тепло её рук, прикосновений к холсту и эти тактильные ощущения — тоже часть образа, а поэтому, вопреки принятым запретам, Ася разрешает зрителю трогать холсты руками, касаться их так, как касалась она сама. Её реальные герои будут играть на своих инструментах, и вы откроете в холстах те латентные связи человека и звука, исполнителя и инструмента, преображённое пространство, рождённое музыкой и материализованное художником.