Нейрон - электрически возбудимая клетка,
которая предназначена для приёма извне, обработки, хранения, передачи и вывода вовне информации с помощью электрических и химических сигналов.
Из статьи в Википедии
Согласно современной науке, чем больше у человека нейронных связей, количество которых зависит от активности взаимодействия с окружающим миром, от готовности открывать и познавать новое, от стремления освоить неизвестное, тем он счастливей. Разветвлённая паутина нейронных связей, произрастающих внутри искусства Аси Феоктистовой, свидетельствует о решительном выборе пути к счастью. Кажется, что каждый день приносит художнице горячую увлечённость новым сюжетом, новой темой, новым объектом страстного поклонения. Кажется, ещё вчера Ася говорила о том, что хочет писать пустоту, что её захватила тема паузы, еле заметного касания материй, явлений и стихий. А уже сегодня она бросается ловить момент пробуждения бутонов яблонь, цветения персиковых деревьев или полёта опадающих лепестков, и тут же ощущает необходимость срочно превратить в картину случайно подмеченную сценку, летящими мазками набросать портрет ребёнка или накинуть прозрачную вуаль краски на намеченное несколькими штрихами пустое пространство дома. Намерение придумать, рассчитать, выстроить серию, которая образовала бы завершённый, замкнутый проект, разбивается о внезапное желание сейчас же выплеснуть на холст нахлынувшее чувство. Искусство Аси Феоктистовой парадоксальным образом соединяет в себе твёрдую уверенность решить поставленную перед собой «задачу», продумать ходы и варианты правильных ответов и - резкий поворот в противоположную сторону, произошедший из-за незапланированной встречи с очередным, всегда необыкновенным и требующим немедленного отклика «предметом искусства». И тогда источником вдохновения становится само мгновенное ощущение восторга, молниеносная влюблённость в проявление ещё одной прекрасной стороны мироздания, вновь и вновь возвращающееся переживание счастья.
Живопись Аси Феоктистовой балансирует между двумя полюсами. На одном всё подчиняется эмоциональному порыву, требующему остановить и запечатлеть мгновение, погрузить зрителя в пучину настигшей автора стихии, заполнить пространство демонcтрирующей богатство возможностей живописью, заботливо укутать предмет изображения нежной сетью контуров, усилить впечатление динамичной нагруженностью мазков или свободно стекающей потоками, как будто следующей за эмоциями краски. На другом полюсе мира искусства Аси Феоктистовой пытается обосноваться порядок, для достижения которого автору необходимо структурировать свои ощущения, выстроить геометрию будущей композиции, распределить роли линий и пятен цвета, логически обосновать место каждого элемента. Однако порядок этот всё равно будет нарушен экспрессивной кистью художницы, вносящей коррективы в строгие формы первоначальной конструкции, как будто следуя заветам Николая Бердяева, утверждавшим, что «не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир».