Ася Феоктистова
Связи: реконструкция В конце прошедшего года Ася Феоктистова открыла в Нижнем Новгороде выставку «Связи». В сияющем белизной пространстве Пакгаузов, расположившихся на Стрелке у слияния Оки и Волги, она представила две стороны своей натуры, воплотившиеся в картинах разных лет. Желание познакомить зрителей с новыми произведениями Аси Феоктистовой, составившими ядро нижегородского проекта, привело к идее организации выставки «Связи: реконструкция» в Гридчинхолле. Среди монументальных «Души» и «Связей», «Хаоса» и «Порядка» в экспозиции разместились и несколько не показанных ранее работ, в том числе из совсем свежей, весенней серии «Войди в мой сад!»
Согласно современной науке, чем больше у человека нейронных связей, количество которых зависит от активности взаимодействия с окружающим миром, от готовности открывать и познавать новое, от стремления освоить неизвестное, тем он счастливей. Разветвленная система связей, произрастающих внутри искусства Аси Феоктистовой, свидетельствует о решительном выборе пути к счастью. Каждый день приносит художнице горячую увлеченность новым сюжетом, новой темой, новым объектом страстного поклонения. Еще вчера Ася говорила о том, что хочет писать пустоту, что ее захватила тема паузы, еле заметного касания материй, явлений и стихий. А уже сегодня она бросается «ловить» кистью момент цветения миндаля и магнолий или тут же ощущает необходимость срочно превратить в картину случайно подмеченную сценку, летящими мазками набросать портрет ребенка или накинуть прозрачную вуаль краски на намеченное несколькими штрихами пустое пространство дома. Намерение придумать, рассчитать, выстроить серию, которая образовала бы завершенный, замкнутый проект разбивается о неудержимое стремление сейчас же выплеснуть на холст нахлынувшее чувство. Искусство Аси Феоктистовой парадоксальным образом соединяет в себе твердую уверенность решить поставленную перед собой «задачу», продумать ходы и варианты правильных ответов и - резкий поворот в противоположную сторону, произошедший из-за незапланированной встречи с очередным, всегда необыкновенным и требующим немедленного отклика «предметом искусства». И тогда живопись вносит коррективы в строгие формы первоначальной конструкции, как будто следуя заветам Николая Бердяева, утверждавшим, что «не только творческая мысль, но и творческая страсть, страстная воля и страстное чувство должны расковать затверделое сознание и расплавить представший этому сознанию объективный мир».
Ирина Горлова, искусствовед, зав. Отделом Новейших течений Третьяковской галереи Галерея Гридчинхолл Московская обл., Красногорский городской округ, с. Дмитровское, ул. Центральная, д. 23
+7 989 580 46 63
www.gridchinhall.com Телеграмм канал:
https://t.me/gridchinhallgallery